Игорь Артемьев: «Строительство – лидер по картельным сговорам на торгах»

Признаки сговоров на торгах в 2017 году выявлены при проведении более 400 открытых аукционов в электрической форме

Картель был и остается гибельным для экономики явлением. Раз в год человеческая алчность принуждает создавать все новые и новые соглашения, дискриминируя других участников рынка. О количестве таких сговоров, нанесенном вреде и о том, досталась ли «пальмовая ветвь» строительной отрасли, – в нашем интервью с управляющим Федеральной антимонопольной службы Рф Игорем Артемьевым.

- Игорь Юрьевич, как картельные сговоры, в том числе в строительстве, небезопасны для экономики Рф, и какой вред этими действиями был нанесен в 2017 году? Сколько выявлено картельных сговоров и в каких отраслях?

- Раз в год в Русской Федерации выявляется существенное количество картелей и других антиконкурентных соглашений. В 2017 году было возбуждено 675 дел об антиконкурентных соглашениях, из их 360 дел о картелях, что на 8% больше, чем в 2016 году – тогда было 334 дела. При всем этом более 85% дел по картелям – сговоры на торгах – это 310 дел, что практически на 3% больше, чем в 2016 году – тогда было возбуждено 300 дел.

Данные статистики не полностью отражают те процессы, которые происходят в сфере картелизации экономики и муниципальных закупок.

Картели с целью поддержания цен на торгах поменялись отменно. Если до 2014 года в картелях на торгах, обычно, учавствовали менее 10 хозяйствующих субъектов, и их деятельность обычно обхватывала несколько закупочных процедур, то в 2015 – 2017 годах количество хозяйствующих субъектов, участвующих в одном картеле, исчисляется часто десятками, а количество торгов, окутанных деятельностью 1-го картеля, десятками и сотками. Сами картели на торгах стали получать все признаки, присущие организованным криминальным группам и криминальным сообществам: структурированность, устойчивость, рассредотачивание ролей.

Антиконкурентные соглашения, в том числе картели – выявляются фактически во всех секторах русской экономики, но все таки «лидерство» по картелизации уже 2-ой год попорядку держит сфера строительства.

Принимая во внимание эти данные, решением Коллегии ФАС Рф перед ФАС Рф поставлена задачка по декартелизации сферы строительства, в том числе дорожного, содержания и ремонта дорог.

Более того, 21 декабря 2017 года Указом Президента РФ утвержден Государственный план развития конкуренции в Русской Федерации на 2018 - 2020 годы. Посреди иных мер, направленных на противодействие картелям, отдельным пт этого документа предусмотрена работа по декартелизации сферы дорожного строительства, в том числе при осуществлении муниципальных закупок на содержание, ремонт и строительство объектов дорожного хозяйства.

Непременно, работа по данному направлению будет продолжена и усилена, но вкупе с тем, ФАС Рф уже имеет огромное портфолио по выявлению и пресечению картелей и других антиконкурентных соглашений сфере строительства.

- Сколько картелей выявлено в строительстве, и какие меры приняты?

- Статистика по делам об антиконкурентных соглашениях в сфере строительства за 2016 - 2017 годы смотрится последующим образом. Подобные соглашения в прошедшем году выявлены на местности 54 регионов, в 2016 году – в 50 регионах. Признаки сговоров на торгах в 2017 году выявлены при проведении более 400 открытых аукционов в электрической форме, в 2016 году – при 140.

Сумма общих исходных наибольших цен договоров за прошедший год – более 38,6 миллиардов рублей, в 2016 году – 6,8 миллиардов рублей.

Всего в прошедшем году ФАС Рф возбудила 146 дел об антиконкурентных соглашениях при выполнении строй, ремонтных работ построек и сооружений, также при строительстве и обслуживании дорог.

- Поведайте о определенных примерах таких сговоров.

- Я не раз отмечал, что наши расследования не только лишь выявляют и позволяют наказывать нарушителей, да и становятся сигналами к изменению отраслевого законодательства. Так, дело 2015 года, возбужденное в отношении Минстроя Рф и еще ряда федеральных органов исполнительной власти и компаний, отдало толчок к реформированию ценообразования в стройке.

В 2016 году ФАС Рф вынесла решение в отношении ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое Рф», ФАУ «ФЦЦС» и ООО «Госнорматив» - это организация, аффилированная с ФАУ «ФЦЦС», которые заключили антиконкурентное соглашение с целью ограничения конкуренции при определении подрядчика для выполнения комплекса работ по расчету личных индексов конфигурации сметной цены строительства для объектов космодрома «Восточный».

Невзирая на возможность проведения конкурентноспособной процедуры ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое Рф», реализуя антиконкурентное соглашение, занес конфигурации в Положение о закупках, позволившие заключить контракт с единственным поставщиком – ООО «Госнорматив», что повлекло выплату 320 миллионов рублей поставщику.

ФАС Рф установила, что работы по расчету этих индексов могли выполнить другие хозяйствующие субъекты по более низкой стоимости. Результатом этого соглашения стало не только лишь ограничение конкуренции, да и существенное удорожание строительства космодрома, создание предпосылок для бессчетных хищений и злоупотребления при строительстве космодрома.

Есть у нас кейсы и в сфере строительства, ремонта и обслуживания дорог. В 2011 – 2014 годах Управлением авто магистрали М-54 «Енисей» проводились торги и аукционы для заключения муниципальных договоров по содержанию авто дороги М-54 «Енисей» от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией.

ФАС Рф установила, что в этот период 6 аукционов на сумму более 1,8 миллиардов рублей завершились без какого-нибудь соперничества меж их участниками. Понижение исходной наибольшей цены договора составило всего только 0,5%.

При всем этом по результатам проведенного анализа закупок в тех аукционах, заявки на роль в каких были поданы хозяйствующими субъектами, не являющимися участниками соглашения, наблюдалась конкурентность, в итоге которой понижение исходной наибольшей цены составило от 20 до 44%. При всем этом, муниципальные договоры были заключены и исполнены фаворитами.

Таким макаром, перерасход экономных средств от деятельности картеля в данном случае добивается 700 млн рублей.

В январе этого года мы возбудили дело по признакам нарушения пт Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Трансстроймеханизация» и ЗАО «Трест Камдорстрой».

В совокупы признаки картеля меж ООО «Трансстроймеханизация» и ЗАО «Трест Камдорстрой» усматриваются по результатам проведения 6 конкурсов с ограниченным ролью по реконструкции аэропортов Шереметьево, «Новый» в Хабаровске и Волгограда, модернизации аэропорта Южно-Сахалинска и реконструкции покрытий взлетно-посадочной полосы с подменой светосигнального оборудования в международном аэропорту Воронежа. Исходная наибольшая сумма договора составляла 24,66 миллиардов рублей.

По нашим данным, конкурсы проходили по заблаговременно обсужденному сценарию с ролью всего этих 2-ух компаний с малозначительным понижением цены договора. Также зафиксированы переводы денег меж участниками торгов в размере сумм обеспечения заявок и многократное направление конкурсных заявок друг дружке в электрическом виде до момента окончания подачи заявок.

В текущее время дело о нарушении антимонопольного законодательства находится в стадии рассмотрения.

Таким макаром, можно резюмировать, что работа по декартелизации сферы дорожного строительства интенсивно ведется ФАС Рф в протяжении последних лет, а в скором времени ФАС Рф будут возбуждены новые большие дела по картелям в этой сфере.

Ручка-скоба мебельная Inspire Chic 128 мм, цвет никель

Ручка-скоба Inspire Chic выгнутой формы — комфортное функциональное изделие, облегчающее управление дверцами и ящиками всех разновидностей мебели: секретеров, шифанеров, тумбочек, столов. Цвет — «никель», шлифованное покрытие девайса присваивает его внешнему облику благородство и элегантность. Элегантная модель подходит для дополнения интерьеров современного и традиционного типа.

В набор заходит одна ручка и винты для её крепления к двери. Длина метизов приравнивается 45 мм.

Преимущества