Национальные цели - есть, пути их достижения - туманны

Счетная палата выпустила очередной, июльский Дайджест мониторинга государственных целей. Результаты не веселят

Факт обновления системы государственных целей, естественно, только приветствуется — ведь это принципиальные ориентиры для региональных и городских стратегий. В итоге некие цели стали более реалистичны. И это понизит возможность фальсификаций при попытках отчитаться о достижении заранее недосягаемых целей. Но, к огорчению, не все мотивированные характеристики относятся к количественным и точно определенным. А количественные характеристики не всегда адекватны. Так, к примеру, «Улучшение свойства городской среды в полтора раза» - это в среднем по всем городкам страны и как его считать?

«Комфортабельная и неопасная среда для жизни».

В согласовании с этой целью должно происходить улучшение жилищных критерий более 5 млн семей раз в год и повышение объема жилищного строительства более чем до 120 млн кв. м в год.

Так, Указом Президента РФ № 474 был расширен горизонт реализации установленной ранее аналогичной государственной цели «Улучшение жилищных критерий более 5 млн семей раз в год и повышение объема жилищного строительства более чем до 120 млн. кв. м в год» до 2030 г. На достижение этой цели была ориентирована реализация государственного проекта «Жилище и городская среда».

Но, как показал проведенный Счетной палатой РФ мониторинг государственных проектов, показатель «Повышение объема жилищного строительства более чем до 120 млн кв. м в год» в 2019 г. достигнут только 25 субъектами из 85.

При всем этом опасности недостижения в 2020 г. значения показателя нацпроекта по вводу жилища образовались еще до развития ситуации с новейшей коронавирусной заразой.

Так, на 1 января 2020 г. в стадии строительства находились объекты жилищного строительства площадью 107,5 млн кв. м, что, по воззрению Счетной палаты РФ, недостаточно для обеспечения запланированного ввода многоквартирных жилых домов в текущем году в объеме 64,9 млн кв. м. Для справки — при сроках строительства жилых домов 2—3 года для ввода 64,9 млн кв. м нужно, чтоб в стадии строительства на начало года находилось порядка 200 млн кв. м жилища.

«Улучшение свойства городской среды в полтора раза».

Указом № 204 Правительству РФ было дано поручение приготовить нацпроект в сфере жилища и городской среды, исходя из того, что к 2024 г. не считая остального нужно кардинально повысить комфортность городской среды, индекс свойства городской среды — на 30%, также уменьшить в согласовании с этим индексом количество городов с неблагоприятной средой в 2 раза. При всем этом Указ № 474 закрепляет цель «Улучшение свойства городской среды в полтора раза» в качестве государственной.

НП «Жилище и городская среда» содержит в себе федеральные проекты, в том числе ФП «Формирование комфортабельной городской среды», в целях реализации мероприятий которого были заключены надлежащие соглашения с субъектами о реализации РП «Формирование комфортабельной городской среды». Их реализуют 84 субъекта кроме г. Москвы, у которой собственная программка вне рамок ФП.

При всем этом Счетной палатой РФ проведена оценка достаточности и сбалансированности средств бюджетов всех уровней экономной системы РФ, отраженной в паспорте нацпроекта, которая указывает, что денежные потребности регионов учитываются не полностью.

Но самое увлекательное, что главные характеристики «Реализованы Мероприятия по благоустройству, предусмотренные муниципальными (государственными) программками формирования современной городской среды (количество обустроенных публичных пространств), более ед. накопительным итогом начиная с 2019 г.» и «Реализованы проекты фаворитов Всероссийского конкурса наилучших проектов сотворения комфортабельной городской среды в малых городках и исторических поселениях более ед. нарастающим итогом» ФП «Формирование комфортабельной городской среды» имеют аналитический нрав и измеряются только количеством мероприятий.

Потому на основании отчетных данных оценить эффективность их денежного обеспечения, также полноту и качество выполнения запланированных работ не представляется вероятным.

Так, на 1 апреля 2020 г. из 10 200 публичных территорий благоустроено только 5 917 либо всего 58%.

В качестве системного недочета отмечается низкое достижение показателя на момент окончания подходящего временного периода, т.е. до конца октября, что делает опасности плохого либо неполного выполнения работ.

Таким макаром, для реализации наццели «Улучшение свойства городской среды в полтора раза» Правительству РФ будет нужно не только лишь скорректировать главные задачки и мероприятия НП «Жилище и городская среда» и ФП «Формирование комфортабельной городской среды», да и пересмотреть финансовую политику реализации данных проектов.

По воззрению профессионалов, обозначенные приоритетные направления с некими мотивированными установками либо показателями — это продолжение ранее данного курса с корректировкой сроков. Что касается цели «Комфортабельная и неопасная среда», хотя в таковой формулировке снова же это не цель, а приоритетное направление, т.к. цель очевидно показывает на образ заслуги результата, то в данное направление были включены ценности, посвященные обеспечению жильем и строительству жилища, городской среде и развитию дорожной сети и экологии.

Но при всем этом до сего времени существует конфликт меж целью строительства такового количества жилища и улучшением городской среды. Так какие характеристики ресурсоэффективности будут у этого строящегося жилища, и как недешево это жилище будет в эксплуатации? Снова же, что понимается под улучшением жилищных критерий: льготная длительная аренда либо только приобретение в собственность? К огорчению, все эти аспекты оказались за кадром.

Если взять цель по обеспечению жильем, то, как это выявлялось в прошлых исследовательских работах — основная неувязка рынка - это, сначала, покупательская способность людей. На данный момент рынок льготной ипотеки малость дает передышку рынку строительства. Но, согласно опросу фонда «Публичное мировоззрение», более 60% россиян исключают возможность ипотечного кредита из-за малого уровня жизни, огромных переплат и недоверия кредитам. При всем этом многие девелоперы не ожидают улучшения социально-экономической ситуации, т.к. опрос девелоперских компаний, проведенный ЦСР и РГУД в мае 2020 г. показал, что как раз экономические опасности — более суровые. И эти настроения свойственны как для больших столичных рынков, так и для маленьких региональных.

Если гласить о классификации, то нужно, естественно, увязывать меры стимулирования развития новых секторов — с высочайшей добавленной ценой, высочайшим уровнем оплаты труда и т.д., и реализации политики в отношении сотворения комфортабельной и неопасной среды.

Но больше всего в реализации этих направлений чувствуется их несинхронизированность вместе.

Также необходимо отметить, что нередко идет борьба с последствиями, а не причинами тех заморочек, которые препятствуют реализации. В рамках роли в экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты РФ выявлено, что одна из главных заморочек — это последняя зарегулированность в федеральном законодательстве земельно-имущественных отношений. А этот блок оказывает влияние на реализацию всех приоритетных направлений развития. Также требуют значимой модернизации инструменты всеохватывающего устойчивого развития территорий, которые закреплены в Градостроительном кодексе, но по факту не работают. Так, к примеру, не было реализовано ни 1-го проекта с внедрением механизма всеохватывающего развития территорий как по инициативе органов местного самоуправления, так и по инициативе принадлежности.

И, в конце концов, есть системный риск и неувязка неучета региональных потребностей и специфичности. Много дискуссировалось, что характеристики и реализуемые проекты должны исходить из потенциала и состояния местности: понятно, что ряд регионов не подписал соглашения по отдельным нацпроектам. Также нужно очень расширять самостоятельность, в том числе финансовую по реализации этих ценностей на региональный уровень.

«Обеспечение толики дорожной сети в огромнейших городских агломерациях, соответственной нормативным требованиям, на уровне более 85%».

Любопытно, что характеристики Всеохватывающего плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. не отражены в Указе № 474. А из характеристик НП «Неопасные и высококачественные авто дороги» в Указ № 474 включен только мотивированной показатель «по обеспечению толики дорожной сети огромнейших городских агломераций, соответственной нормативным требованиям, более 85%» в рамках наццели «Комфортабельная и неопасная среда для жизни».

Другие характеристики нацпроекта не отыскали там свое отражение, в том числе: «понижение смертности в итоге ДТП в 3,5 раза по сопоставлению с 2017 г. — до уровня, не превосходящего 4 человек на 100 тыс. населения. А к 2030 г. — рвение к нулевому уровню смертности, который конкретно влияет на достижение мотивированного показателя «увеличение ожидаемой длительности жизни до 78 лет».

Любопытно, что спецы не один раз направляли внимание на тот факт, что с учетом интернационального опыта и фактической динамики понижения смертности в итоге ДТП в стране данный мотивированной показатель чисто нереалистичен. Показатель общественного риска в 4 единицы достигнут к истинному времени только в 7 странах мира — долголетних фаворитах мирового рейтинга безопасности дорожного движения — это Швейцария, Норвегия, Швеция, Сингапур, Англия, Нидерланды и Дания. Переход от двузначных цифр — 10 и поболее погибших в ДТП на 100 тыс. населения до отметки в 4 единицы занимал в этих странах от 20 и поболее лет.

Выход Рф на показатель общественного риска 4 единицы подразумевает среднегодовые темпы понижения этого показателя в 20% и поболее, но такие результаты никогда ранее не наблюдались в мировой практике увеличения безопасности дорожного движения.

На профильной Рабочей группе Госсовета 3 июля 2020 г. дискуссировался вопрос о корректировке рассматриваемого показателя в сторону реально-достижимых значений. И есть основание считать, что уточненный показатель — около 7,5-8 единиц на 2024 г. будет представлен на рассмотрение Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и государственным проектам.

Добор 100 мм, CPL, цвет дуб шоколадный

Добор представляет собой длинноватую планку, созданную для наращивания дверной коробки, ширина которой меньше толщины стенки. Служит декоративным элементом, дополнительно крепит дверной короб.

Характеристики изделия

Особенности CPL-покрытия

Покрытие CPL представляет собой бумажно-слоистый пластик. Материал улучшает свойства добора, к его преимуществам относятся: