Ремонт компрессора кондиционера. Продолжение

Итак, решение о необходимости промывки фреонового контура и подмены масла в компрессоре принято. Побеседуем о технологии процесса.

Эвакуация хладагента.

Проводится с целью обеспечения безопасности работ и экономии (эвакуированный хладагент можно использовать повторно).

Разработка довольно ординарна:

Демонтаж компрессора.

Эту функцию удается облегчить, если делать в последующей последовательности:

Такая разработка разборки позволяет получить доступ к элементам крепления компрессора, просто демонтировать его, не подвергая трубопроводы обвязки деформации. Не считая того, последующую работу с элементами ККБ можно организовать на 2-ух рабочих местах и, как следует, уменьшить время ремонта.

Вакуумно-зарядная станция

Освобождение компрессора от масла.

В бытовых кондиционерах употребляют компрессора нескольких типов, а конкретно поршневые, роторные и спиральные.

Удаление масла из поршневого компрессора выполнить более просто. Оно просто соединяется через поглощающий патрубок.

Схожим образом слить масло из роторного и спирального компрессора из-за их конструктивных особенностей не удается.

Для слива масла из этих компрессоров в деньке корпуса компрессора сверлится отверстие поперечником 5-6 мм. Чтоб исключить попадание железной стружки вовнутрь компрессора отверстие сверлится не на сто процентов, оставшаяся перемычка пробивается пробойником.

Промывка компрессора.

Для промывки компрессора употребляют четыреххлористый углерод либо фреоны R-11, R-113.

Промывка делается в два шага.

Сначала делается промывка незапятанной промывочной жидкостью до прозрачного состояния, сливаемой из компрессора после промывки воды.

Потом компрессор заправляют консистенцией 50х50 промывочной воды и масла и создают включение компрессора в работу на 10-15 минут. После чего смесь сливают. По мере надобности промывку консистенцией повторяют до полного удаления остатков масла из компрессора.

Вакуумирование компрессора.

Делается для полного удаления промывочной воды из компрессора. Для роторных и спиральных компрессоров перед вакуумированием нужно заварить технологическое отверстие в днище корпуса компрессора.

Заправка компрессора маслом делается последующим образом.

В подходящую емкость наливают необходимое количество масла. При помощи шланга масло под действием вакуума всасывается в компрессор.

Следует держать в голове, что холодильные масла владеют высочайшей гигроскопичностью и просто поглощают воду из воздуха, при всем этом характеристики масла ухудшаются, влага из масла может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот, что в итоге может привести к выходу из строя компрессора. Чтоб избежать этого, нужно до минимума ограничить контакт масла с воздухом. Потому после заправки компрессор рекомендуется продуть осушенным азотом либо газообразным хладагентом и заткнуть патрубки компрессора пробками.

Испытание компрессора.

Делается в два шага.

На первом шаге проверяется работа компрессора в режиме холостого хода. Для этого собирают электронную схему, эквивалентную штатной схеме включения компрессора. Чтоб избежать попадания вовнутрь компрессора воды из воздуха, также утрат масла, компрессор , другими словами соединяют поглощающий и нагнетательный патрубки компрессора меж собой гибким трубопроводом. Подают питание на компрессор. Инспектируют отсутствие сторонних шумов и стуков в компрессоре, токи холостого хода и выбег компрессора при выключении. Образцом для сопоставления служат обозначенные свойства аналогичного исправного компрессора.

На втором шаге проверяется время подъема давления в нагнетательной магистрали компрессора до установленной величины, к примеру до 20 бар.

Для определения этой свойства употребляют устройство для тесты компрессоров и секундомер. Образцом служит черта того же либо аналогичного исправного компрессора. Чтоб исключить попадание воздуха, а совместно с ним и воды вовнутрь компрессора на этом шаге к поглощающему патрубку через газовый ресивер и редуктор подключают баллон со сжатым осушенным азотом, а к нагнетательному патрубку - устройство для тесты компрессоров. Для точности результатов измерений сначала в эту схему включают эталонный компрессор, а позже испытуемый. Ассоциируют время заслуги установленной величины давления эталонного и испытуемого компрессора. Для исправного компрессора разница не должна превосходить 10-15%.

Если компрессор удачно прошел тесты, из него стравливают лишнее давление азота и затыкают патрубки пробками, чтоб избежать попадания воздуха и воды в компрессор. Компрессор готов к монтажу.

Подготовка теплообменника и трубопроводов обвязки компрессора ККБ.

Цель подготовки - исключить попадание грязищи вовнутрь компрессора, также установить дополнительные элементы, которые позволят собрать имеющуюся в трубопроводах и теплообменнике грязюка и держать под контролем процесс промывки ККБ.

Грязюка, которая попала либо образовалась в фреоновом контуре при работе кондиционера, разносится по всему контуру вкупе с маслом и фреоном и накапливается в его элементах, сначала в компрессоре и фильтре осушителе. Как быть с компрессором, мы уже обсудили. Фильтр-осушитель не ремонтируется и подлежит подмене, при этом подмену фильтра необходимо создавать после чистки контура, по другому новый фильтр также будет испорчен. Не считая того, нужно исключить попадание грязищи в компрессор из магистрали всасывания при пуске компрессора. Потому с теплообменником и трубопроводами обвязки делают последующие работы:- промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора;

- удаление фильтра-осушителя, установка заместо него технологического фильтра и смотрового стекла.

Промывка трубопроводов магистрали всасывания компрессора делается теми же промывочными жидкостями. Для промывки может быть применена промывочная машина либо специально приготовленный баллон (см. статью №10 ). После промывки трубопроводы продувают сжатым азотом, остатки воды убирают вакуумированием.

Удаление фильтра-осушителя.

Негожий фильтр-осушитель выпаивают либо вырезают при помощи трубореза. Заместо него в разрыв трубопровода вставляют поочередно соединенные смотровое стекло и технологический фильтр. Смотровое стекло позволяет следить за процессом промывки ККБ, фильтр собирает на себя имеющуюся в блоке грязюка не позволяя ей засорить капиллярную трубку либо дюзу ТРВ. Обозначенные дополнительные элементы подключаются при помощи гибких трубопроводов и муфт Ганзена.

Установка компрессора в ККБ.

При монтаже необходимо стремиться, чтоб контакт внутренней полости компрессора с окружающим воздухом был наименьшим. Не считая того, чтоб исключить образование снутри трубопроводов окисла меди, в процессе пайки нужно создавать пайку в среде сухого азота.

Приготовленный таким макаром ККБ устанавливают на щит. На входную магистраль ККБ устанавливают особый фильтр, построенный на базе отделителя воды, вакуумируют фреоновую магистраль, заправляют собранный агрегат хладагентом и пускают в работу.

Процесс промывки держут под контролем по смотровому стеклу, установленному вкупе с технологическим фильтром. Промывка считается законченной, когда хладагент в смотровом стекле становится прозрачным. Масло совместно с грязюкой собирается в особом фильтре - отделителе воды. По окончании процедуры промывки, жидкость, накопившаяся в фильтре-отделителе, соединяется в мерный стакан и отстаивается, чтоб улетучился имеющийся в ней хладагент. Такое-же количество незапятнанного масла ворачивается в компрессор. Процедура возврата масла в компрессор описана в первой части статьи (см. № 14 стр. 57).

Дальше убирают хладагент из агрегата, заместо технологического фильтра и смотрового стекла устанавливают новый фильтр - осушитель, инспектируют ККБ на плотность, вакуумируют, заправляют хладагентом и инспектируют работу отремонтированного ККБ на щите.

Несколько слов о особом фильтре - отделителе воды. Он очень похож на обыденный отделитель воды. Основное отличие - отсутствие полосы возврата масла в компрессор и дополнительный штуцер для слива накопившейся в нем воды. Такая конструкция позволяет пропустить газообразный хладагент и собрать в себя грязное масло. Дополнительный штуцер позволяет воплотить функцию восполнения ушедшего из компрессора в процессе промывки масла. Фильтр оснащается дополнительно комплектом переходников, позволяющих подключить его в разрыв газовой магистрали на входе в ККБ.

Вазон малый ø28 см v3.1 л пластик белый

Вазон малый на ножке подойдет для посадки травок, одиночных растений и цветочных композиций. Емкость поперечником 28 см и объемом 3,1 л можно поставить как в помещении, так и на открытом воздухе: на балконе, во дворе либо в маленьком саду. Цвет — терракотовый — органично смотрится фактически в любом окружении.

Вазон сделан из пластика. Легкий и крепкий материал не подвержен биопоражению, устойчив к воздействию воды и температурным перепадам. Не делает сложностей в уходе — пыль и загрязнения с изделия смываются водой.