Загородный рынок заглючил: падение спроса на участки

Пригородный рынок пребывает в состоянии неопределенности. Специалисты не представляют, чего ждать от озари: всплесков либо провалов. Высказываются самые различные представления, но понятных аргументов за какую-то точку зрения нет.
Этот год был очень несвойственным для пригородного рынка. Сезонная динамика спроса всегда подкидывала сюрпризы. Суммарная активность клиентов в этом году не очень отличается от прошлогодней. Согласно статистике информационного обмена бюро «Сперанский», за 7 месяцев 2017 года (итоги августа еще не подведены), сделок было заключено только на 6% меньше, чем за тот же период прошедшего года. Но летние месяцы откровенно обескуражили девелоперов. Так в июле входящие в информ-обмен застройщики подписали всего 81 сделку. Такового отвратительного июля пригородный рынок не знал с момента собственного зарождения. Для сопоставления, годом ранее, в этом месяце было заключено 128 сделок. Что показательно: об отсутствии покупателей на «загородке» в этом месяце молвят и девелоперы столичного региона. Другими словами это понижение - не случайный казус питерской статистики. Что типично, сильный спад произошел без каких-либо видимых потрясений. Графики социологических опросов (покупательские настроения, уровень ожидания безработицы, уверенность в корректности курса страны и пр.) эти месяцы смотрятся ровно. Никаких резких конфигураций по сопоставлению с вешними месяцами.
Курс рубля не скачет. Более того, уверения чиновников в том, что по озари курс русской валюты снизится, по логике должны могли быть оказать стимулирующее действие на рынок: нужно срочно растрачивать дешевеющие скопления.
Кредитная политика банков смягчается, из-за чего граждане стали активнее набирать долги (другими словами средств у их на руках стало больше).
Статистика реализации новых автомобилей в целом позитивна (+18,6% по отношению к прошлому году). Так что провал спроса на пригородное жилище оказался для всех полной неожиданностью. При этом провал случился конкретно в продаже участков – самого пользующегося популярностью продукта на «загородке». Что касается таун-хаусов, их реализовано не меньше, чем в прошлые месяцы. «Это лето у нас по спросу ничем значительно не отличается от прошлых. В эти месяцы мы всегда отмечали маленький спад продаж таунхаусов и квартир. В этом году все так же, как обычно», - гласит генеральный директор компании «Гарантъ» Дмитрий Альхов.
Не сетуют на отсутствие заказчиков и строй компании. «Вижу, что в ближайшее время обладатели участков откинули раздумья и настаивают на скорейшем подписании контракта на строительство домов. У нас прошло сходу несколько таких сделок», - гласит Дмитрий Майоров, генеральный директор компании «Русь НТ».
В отличие от их, торговцы участков без подряда, даже если публично стараются держать лицо, в личных дискуссиях не скрывают отчаяния. По сопоставлению с прошедшим годом они очень урезали вложения в рекламу (суммарно реклама коттеджных поселков этим летом сжалась на 20-25% по отношению к прошлому году). Повсевременно миниатюризируется число поселков, которые как-то находятся в рекламе (на сей день в рекламе приметны только 90 проектов из 482, находящихся в продаже). Нет ярчайших фаворитов, нет новых мыслях, рекламных концепций. Отрешаются девелоперы и от других форм продвижения собственных товаров. Все из-за очень сжавшихся бюджетов.
Если порассуждать, май от июля отличается только тем, что стало понятно: Наша родина совсем разругалась с Америкой. Разговор об отмене либо смягчении санкций кончились. Надежды на перезагрузку отношений улетучились. А совместно с ними и надежды на скорый рост экономики и возвращение к прежним показателям доходов. В ожидании удешевления рубля граждане готовы решать покупки вещей, которые можно использовать: домов, секций, машин, но не готовы делать «первоначальный взнос» (а покупка участка без подряда это конкретно таковой взнос в будущее жилище за городом) с расчетом равномерно возвести тут и серьезное строение. В критериях неопределенности такая «очень длинная» инвестиция становится все более непонятной. «Тем более, что ближайшее время мы были очевидцами нескольких банкротств казалось бы больших и суровых компаний. Что должно удержать часть людей от вложений в «неготорый» продукт», - рассуждает Юрий Головеров, директор по строительству Villa House (компания заходит в финский концерн Hartela).
Но довольно ли этих обстоятельств, чтоб третья часть покупателей отложили решение о покупке – вопрос.
Экспертные представления
Дмитрий Сперанский,
Управляющий экспертного бюро «Сперанский»:
- Чем все это должно кончится, уже сейчас понятно. Еще одним переделом рынка. Появятся новые сильные игроки, которые сумеют предложить людям новые продукты и новые гарантии, которые уверят клиентов. Уже приметно движение: некие вчерашние девелоперы сейчас работают на самом деле, как агентства недвижимости. Практически всюду за последние месяцы так либо по другому урезали штат. Отделы продаж увольняются. Больше становится компаний, которые отыскивают «кто бы их продавал», и готовых встать под зонтичные бренды. Развивается бизнес по «вытаскиванию» мертвых проектов. Но математика неумолима: выгодными можно сделать не больше трети сейчас имеющихся коттеджных поселков. Покупателей на всех в обозримой перспективе просто не хватит.
Алексей Потапов,
Генеральный директор «Ламбери»:
- В премиальном секторе поведение покупателей определяет одно слово «нравится». Курсы валют, спады-подъемы средних доходов, все это к ним дела не имеет. Если коттедж нравится, средства на него всегда есть. Например, в августе, мы продали три дома в «Ламбери» - такового никто не ждал. Правда, бывают периоды, когда безбедным людям становится не до пригородных особняков.

Клеевой стержень STEINEL ультра мощный D=7 mm/L=150 mm


Клеевой стержень STEINEL 006747 ультра мощнейший применяется для сотворения соединений высочайшей прочности, выдерживающих огромные нагрузки. Употребляется для резвого, надежного и неопасного склеивания бумаги, древесной породы, войлока, стекла и т. д.
Продается поштучно, либо упаковкой (количество в упаковке 16 штук)