Как формировать лоты на строительство дорог и объектов «под ключ»?

ФАС Рф подготовила объяснения спорных вопросов по закону о закупках и закону о контрактной системе.

По словам заместителя управляющего ФАС Рф Миши Евраева, эти объяснения подготовлены в рамках продолжения работы по унификации правоприменительной практики в сфере 44-ФЗ и 223-ФЗ при рассмотрении жалоб и проведении проверок на всей местности страны.

Принципиально, что заказчики могут сформировывать лоты с наименьшей ценой, чем указана в разъяснениях, для сотворения более подходящей конкурентноспособной среды и понижения цены закупок.

1-ое объяснение касается вопросов определения критериев формирования лота на закупках по содержанию/ремонту автодорог.

Заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки нужно управляться, в том числе правилом, что в описание не должны врубаться требования к товарам, инфы, работам и услугам при условии, что они манят за собой ограничение количества участников закупки.

ФАС выделяет несколько критериев, нарушение которых в совокупы свидетельствует о неправомерном формировании лота:

- во-1-х, на выполнение работ по содержанию либо ремонту авто дорог городка.

Так, для населенного пт, имеющего статус городка и численность населения которого не превосходит 1 млн обитателей, исходная (наибольшая) стоимость 1-го лота не должна превосходить 1 миллиардов руб. Для городка с популяцией выше 1 млн обитателей – исходная (наибольшая) стоимость 1-го лота не должна превосходить 1,5 миллиардов руб. При всем этом срок выполнения обязанностей по договору должен составлять более 6 мес.;

- во-2-х, на выполнение работ по содержанию либо ремонту авто дорог субъекта.

Так, для I – III погодных зон исходная (наибольшая) стоимость 1-го лота не должна превосходить 1 миллиардов руб. Для IV и Особенной климатической зоны – не выше 1,4 миллиардов руб. Для субъекта, численность населения столицы которого составляет более 1 млн обитателей, исходная (наибольшая) стоимость 1-го лота не должна превосходить 1,5 миллиардов руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга – эта стоимость не должна превосходить 3 миллиардов руб. При всем этом срок выполнения обязанностей по договору должен составлять более 6 мес.

Напомним, I климатическая зона содержит в себе Юг Рф, II зона – Запад и Северо-Запад страны и местность Приморья, III зона – южные районы Сибири и часть Далекого Востока, IV зона – Якутия, Северная Сибирь и северные районы Далекого Востока. А Особенная зона – это район Чукотки и Заполярье.

При всем этом, по воззрению ФАС, принятие решения заказчиком о формировании лота при проведении закупок на содержание либо ремонт автодорог на срок более 6 мес. с наименьшими значениями исходной (наибольшей) цены договора будет содействовать расширению конкуренции на данном товарном рынке и дополнительной экономии экономных средств.

2-ое объяснение касается вопросов, связанных с отзывом экономных ассигнований при секвестре бюджетов.

При рассмотрении жалобы либо проведении внеплановой проверки территориальному органу ФАС Рф нужно устанавливать наличие причинно-следственной связи отзыва экономных ассигнований и (либо) лимитов экономных обязанностей, ранее доведенных до заказчика на закупку продуктов (работ, услуг), и отмены их закупки с нарушением срока. В случае установления причинно-следственной связи по истечении установленного срока предписание об устранении нарушения не выдается.

Также в данном случае создание по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое создание подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В случае отсутствия причинно-следственной связи нужно выдавать предписание об отмене обозначенного решения заказчика и продолжении закупки. При всем этом виноватое должностное лицо подлежит вербованию к административной ответственности.

Третье объяснение посвящено порядку формирования лота при закупке модульных фельдшерско-акушерских пт.

Так, в один лот закупки не должна врубаться поставка модульных пт более чем в одном субъекте. А исходная (наибольшая) стоимость 1-го лота не должна превосходить 500 млн руб.

4-ое объяснение информирует о порядке проведения закупок по организации строительства объектов «под ключ» по 223-ФЗ.

По воззрению ФАС, из-за отсутствия в законе о закупках регламентации по проведению закупок по организации строительства объектов «под ключ» части 55-57 ст.112 44-ФЗ нужно использовать по аналогии закона в части формирования объекта закупки. Эти нормы предугадывают возможность утверждения перечней объектов строительства, в отношении которых может быть заключение договоров на строительство «под ключ» решениями Правительства РФ, глав субъектов и местными администрациями.

Правовая природа закупок строй работ по закону о контрактной системе схожа закону о закупках. Потому, по воззрению ФАС, не следует считать нарушением закона о закупках проведение заказчиком закупок на заключение договоров, предмет которых – это сразу подготовка проектной документации и (либо) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству объекта серьезного строительства, реконструкции и (либо) серьезному ремонту объекта серьезного строительства, также поставка оборудования, нужного для обеспечения эксплуатации такового объекта в согласовании с проектной документацией. И эти закупки не должны противоречить положению о закупочной деятельности такового заказчика.

Дверь межкомнатная глухая Рустик 90x200 см цвет северная сосна

Полотно дверное глухое «Рустик» — это основная подвижная часть двери, которая отличается отсутствием вставок из стекла и других материалов. Модель выполнена в традиционном стиле. На центральной дверной панели находится синтетический материал с эффектом дерева. Отделка двери не требуется.

Характеристики

Особенности глухих дверей