Накануне Всероссийского съезда строительных СРО обсудили закупки в строительстве

10 сентября 2020 года в рамках деловой программки XIX Всероссийского съезда строй СРО НОСТРОЙ вместе с Минстроем Рф провели круглый стол «Совершенствование закупок в строительстве».

Модером круглого стола выступил вице-президент НОСТРОЙ, вице-президент СПб ТПП, член Совета НОПРИЗ Антон Мороз. Сначала собственного выступления он выделил, что представители строительного комплекса страны, органов власти и публичных организаций в конце концов, в первый раз за четыре месяца повстречались в Петербурге «лицом к лицу», чтоб обсудить животрепещущие для отрасли вопросы и выработать правильные решения.

Он отметил, что улучшение закупок в строительстве – одна из главных задач, которая стоит сейчас перед проф обществом.

«Многие конкурсные процедуры признаются несостоявшимися, так как застройщики отрешаются работать при тех ценах и нормативах, по которым проводятся закупки. Меж тем, правительство – один из главных заказчиков отрасли, и от системы закупок, в том числе, зависит, как будут ощущать себя компании строительного комплекса», – откомментировал Антон Мороз.

В особенности, по воззрению вице-президента НОСТРОЙ, это животрепещуще в критериях сложившейся в связи с пандемией ситуации на рынке.

«За последние 15 лет русское законодательство в области муниципальных закупок трансформировалось пару раз. Но практика воплощения закупок строй работ все еще не позволяет прийти к выводу о том, что все наболевшие вопросы решены», – констатировал он.

На цели госзакупок в различных странах отводится от 15 до 50% экономных средств. Тут наблюдается последующая закономерность: чем ниже уровень рыночных отношений в стране и выше соц направленность ее экономики, тем такие расходы больше. При всем этом, во всех случаях масштабность госзакупок сохраняется, что присваивает главное значение их экономной эффективности независимо от страновой принадлежности. Безальтернативным решением является организация закупок на базе конкурсных торгов. И 1-го только воззвания к этой форме размещения заказа недостаточно, потому что кроме максимизации числа претендентов на получение заказа требуется сделать для их равные условия конкуренции.

Сфера госзакупок продукции стройкомплекса всегда вызывала публичный энтузиазм и воспользовалась особым вниманием законодателей и регулирующих органов. Этому содействует сначала то, что правительство является заказчиком строительства большей части социально-значимых и инфраструктурных проектов.

При всей прозрачности и системности госзакупок у строительного общества остается много вопросов к практическому применению этой системы, условиям роли в закупках, условиям выполнения договора, оплаты таких работ. И в рамках обсуждения муниципальных закупок нельзя обходить вопросы отношений СРО и ее членов, так как СРО несет ответственность за деяния собственных членов.

Антон Мороз заверил, что НОСТРОЙ, являясь представителем фактически всего строительного комплекса Рф, внимательно смотрит за ситуацией в сфере закупок. А именно, нацобъединение участвует в экспертных советах, комиссиях, разрабатывает со собственной стороны предложения и направляет их в компетентные органы для реализации законотворческих инициатив общества.

В окончание собственной речи он обратился к участникам с призывом обсудить сейчас главные трудности и попытаться выработать решения, которые способны ответить вызовы, которые встают перед строительной отраслью в эти деньки. Все предложения, которые войдут в резолюцию нынешнего круглого стола, будут переданы в Правительство РФ, заверил он.

С главным докладом о последних конфигурациях в законодательстве РФ о контрактной системе и законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц (по федеральным законам № 44-ФЗ и 223-ФЗ) по видеоконференцсвязи выступила Управляющий партнер Fortis Group, председатель Подкомитета по конкурентноспособным процедурам в строительстве Комитета по развитию строительной отрасли и контрактной системе НОСТРОЙ Екатерина Лезина.

Она выделила, что правительство было, есть и будет главным заказчиком строй работ, и развитие стройотрасли очень очень находится в зависимости от развития закупочной системы. По ее словам, 2020 год был знаковым для отрасли исходя из убеждений развития закупочной системы. Самое революционное изменение в этой сфере – у заказчиков появилась возможность проведения конкурсов при размещении заказов и выборе подрядчика.

«Ранее был только аукцион, при котором единственным определяющим аспектом является стоимость», – отметила Екатерина Лезина.

Не считая того, в текущем году были ужесточены антидемпинговые меры, появились новые способности по изменению договоров, и до 1 января 2020 года еще будет принят большой пакет поправок, упрощающих проведение закупок. Спикер затруднилась дать оценку, как все эти конфигурации сумеют позитивно воздействовать на развитие стройотрасли.

Практические вопросы воплощения закупок с позиции заказчика осветил 1-ый заместитель председателя Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга Дмитрий Михайлов. А именно, он поведал об опыте Петербурга в проведении закупок в сфере строительства. По его словам, объем закупок по этому направлению составляет 20-25 миллиардов рублей в год. Сильного замедления темпов строительства в городке в связи с пандемией не наблюдается, поэтому как ни одна стройка ни на один денек в Санкт-Петербурге не тормознула, при всем этом были соблюдены все меры противоэпидемической безопасности и соответствующие требования к строительному процессу. Напротив, эпидемиологическая ситуация подталкивает к строительству неких объектов опережающими темпами.

«Наша позиция состоит в том, что все экономные обязательства должны быть исполнены, в том числе ввод социально важных объектов. Комитет берет на себя завышенные обязательства: некие объекты мы строим в рекордно недлинные сроки. Потому все процедуры, связанные с закупками, должны быть очень оптимизированы для этого», – подытожил он.

Директор Правового департамента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Олег Сперанский сначала выступления отметил, что у строительной отрасли сейчас есть мощнейший лоббист в лице НОСТРОЙ, действующий в русле тренда, данного строительным блоком русского правительства, смысл которого заключается в необходимости снижать административные барьеры для строителей.

«Нацобъединение проводит колоссальную работу, а именно, по формированию комфортабельных для бизнеса критерий прохождения закупочных процедур. Так, разработанные при участии профсообщества и вступившие в силу конфигурации в 44-ФЗ сейчас позволяют заказчику выбирать исполнителя, а не работать с кем получится», -– выделил он.

Дальше Олег Сперанский выделил многообещающие векторы работы Минстроя, направленные на предстоящее совершенствованию системы госзакупок в целом и на упрощение доступа членов СРО к проводимым аукционам либо конкурсам, а именно. На фоне цифровизации всей отрасли рассматривается создание электрического учета обязанностей СРО.

«Модель на данный момент дискуссируется с НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Сущность ее в том, что заказчик будет созидать, в каком СРО состоит претендент на договор, соответствует ли он нужным аспектам. Это будет собственного рода оборотная связь с подрядчиками», – объяснил он.

Антон Мороз согласился с Олгеом Сперанским, отметив, что пока наилучшие характеристики по переходу на «цифру» у Петербурга и Москвы, но в какой-то момент к этому придут все, и очень принципиально, что Минстрой и большие подрядчики обращают на это внимание.

Также ведомство, по словам Олега Сперанского, изучает возможность отмены требования о банковской гарантии для подрядных организаций по госконтрактам ценой наименее 60 млн рублей при строй работах и до 25 млн рублей при проектировании. Эта мера может понизить расходы строй компаний, а качество выполняемых работ по таким проектам будет гарантироваться компфондами СРО.

Кроме остального, Минстрой дискуссирует с профсообществом идею рейтингования подрядчиков, проектировщиков, изыскателей.

«Идет речь о рейтингах не принудительного, а информационного нрава», – выделил глава департамента.

Член Президиума СРО Ассоциация «Строители Крыма», директор ООО «ГАРАНТ-С» Антон Кузенский осветил практические вопросы внедрения и реализации положений Федерального закона от 01.04.2020 №98-ФЗ «О внесении конфигураций в отдельные законодательные акты РФ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Он выступил с определенными предложениями к Минстрою: создать типовые дополнительные соглашения к госконтрактам на продление сроков и методические советы, потому что заказчики на местах без охоты действуют в рамках этой методологии.

Управляющий управления аналитики и развития ООО «Английский Страховой Дом» Лена Булатникова поведала об особенностях страхования рисков, связанных с неисполнением договоров. По ее словам, хоть эта практика существует последние три года, массового распространения она пока не получила. Существует два эталона: страхование риска ответственности перед заказчиком, который пока не так популярен, и поболее востребованное страхование денежных рисков членов СРО. Булатникова отметила, что ряд страховых компаний употребляет комбинированное страхование, но превалирует все равно 2-ой вид.

О проблематике проведения закупок строй работ в городке федерального значения Севастополь поведал заместитель директора Дирекции по строительству Севастопольского муниципального института Денис Локоть. Посреди главных заморочек он именовал низкое качество проектной документации и долгие сроки ее разработки – влияющим фактором тут является демпинг проектных организаций в городке; отсутствие в штате у организаций квалифицированного персонала; цены на строительство, которые не учитывают логистическую составляющую, другими словами тот факт, что подрядчикам приходится везти материалы с континента, также трудности при получении банковских гарантий.

Советник Президента НОСТРОЙ Альберт Короленко поведал о совершенствовании системы муниципальных закупок и озвучил предложения строительного общества. Так, по оценкам НОСТРОЙ, объем заключенных в 2019 году договоров и договоров по всему комплексу работ и услуг, связанных со строительством, реконструкцией, серьезным ремонтом и сносом составил 70%. На данный момент нацобъединение ведет активную работу по сбору предложений со стороны строительного общества, более 20 предложений уже находятся в стадии проработки и реализации, сказал докладчик.

Принципиально, что пятерка предложений НОСТРОЙ вошла в Общенациональный план действий Правительства РФ. Это установление способности внедрения рейтинга деловой репутации участников закупок либо создание реестра обученных поставщиков; усиление антидемпинговых мер в связи с конфигурацией требований к обеспечению договора; установление завышенных требований к участникам закупки на реализацию больших строй проектов ценой выше 5 миллиардов рублей; исключение способности участника закупки на строительство и реконструкцию подтвердить собственный опыт реализованным договором на снос либо полный ремонт; наделение заказчиков правом проводить конкурсы и аукционы на выполнение строй работ.

Одной из инициатив нацобъединения по совершенствованию законодательства в сфере закупок является разработка методологии рейтингования на базе таких критериев, как уровень денежной независимости организации, объем собственных обратных средств, количество исполненных и проблемных муниципальных и городских договоров, объем спецтехники и устройств организации и общая численность штата компании.

Посреди тех предложений НОСТРОЙ, которые на данный момент находятся на рассмотрении в Минстрое Рф, – прекращение права воплощения деятельности согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ в денек прекращения членства в СРО, отмена обеспечения выполнения договоров для членов СРО, стоимость которых не превосходит 60 млн рублей, также отменяющие для членов СРО требование предоставления обеспечения гарантийных обязанностей, уменьшение суммы вреда, неустойки, штрафов, пени на сумму взыскания по банковской гарантии при вербовании к субсидиарной ответственности СРО.

Что касается права проведения конкурсов и конфигурации неотклонимых критерий договоров строительного подряда, то тут НОСТРОЙ предлагает установить преимущество региональных подрядчиков на договоры ценой менее 60 млн рублей, поменять неотклонимые условия договоров строительного подряда, уменьшить срок приемки работ и срок оплаты выполненных работ заказчиком до 10 дней, установить непременное авансирование в размере от 20 до 50%.

Кроме остального, акцентировал внимание Альберт Короленко, в реальный момент дискуссируются предложения профсообщества, касающиеся совершенствования устройств контроля членов СРО в части доступа к инфы о заключенных договорах.

В окончание с докладом «Инновации в сфере малых закупок строй продуктов и услуг» выступил директор по развитию УЭТП ESTP Анатолий Повелитель. Он представил Электрический магазин строй услуг. Главные идеи сервиса состоят в том, чтоб обеспечить очень низкое ценовое предложение за счет вербования маленьких компаний в качестве исполнителей, сформировать базу поставщиков продуктов и услуг по утвержденному классификатору, ввести систему «резвой» закупки, также сформировать аналитику по единичным расценкам за предоставляемые услуги и продукты.

Подводя результат круглого стола и резюмируя все вышеупомянутое, Антон Мороз от лица экспертного общества выразил надежду на то, что законодатель прислушается к практикам и урегулирует надлежащими нормативно-правовыми актами все имеющиеся проблемные моменты, чтоб непременно верная мысль с переводом закупок строй работ на электрические конкурсы была доведена до процедурно неопасного и действенного механизма закупки.

Олег Сперанский в свою очередь заключил, что все произнесенное будет хорошим потенциалом для предстоящей работы в этом направлении.

Семена Укроп Geolia «Супердукат ОЕ»

Укроп Супердукат ОЕ, Geolia – высокоурожайный сорт, который предназначен для выкармливания укропа на зелень. Преждевременное созревание укропа этого сорта – всего 33-40 дней ожидания до первого сбора урожая. Ветвистый кустик с зеленоватыми, сочными, очень нежными листьями, которые долгое время сохраняют собственный товарный вид.

Достоинства:

Семечки укропа Супердукат Вы сможете приобрести во всех магазинах по очень низкой стоимости!