Минстрой не знает, сколько в России сейсмонеустойчивых объектов

В текущее время 70 регионов Рф, в каких проживает более 80% населения страны, находятся в зоне сейсмической угрозы. При всем этом 43 из их в программках сейсмоусиления не участвуют и соответственное финансирование из федерального бюджета не получают.

«Посреди их 16 регионов, которые имеют наивысшую степень сейсмической угрозы», - заявил на Коллегии аудитор Юрий Росляк, докладывая о результатах проверки*.

С 2014 по 2018 год профинансировано сейсмоусиление 155 объектов, в том числе 18 жилых домов. Но, по воззрению Счетной палаты, этих мер недостаточно.

«Проверка показала, что исключительно в 15 регионах в сейсмоусилении нуждаются более 40 тыс. объектов. При этом значимая часть – это объекты жилищного фонда, социальной сферы и жизнеобеспечения. Но в среднем раз в год финансируется строительство и реконструкция около 30 объектов», - констатировал Юрий Росляк.

Аудитор напомнил, что мероприятия по увеличению сейсмической стойкости актуально принципиальных объектов реализуются с 2002 года. Поначалу они проводились в рамках ФЦП «Сейсмобезопасность местности Рф» (2002-2010 гг.), потом - в рамках ФЦП «Увеличение стойкости жилых домов, главных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах на 2009-2018 гг.» и подпрограммы «Сейсмика» госпрограммы «Жилье».

При всем этом у Минстроя до сего времени нет четких данных ни об полном количестве объектов на местности Рф, не отвечающих уровню сейсмоустойчивости, ни об объеме жилого фонда, планируемого к расселению.
Особая информационная система «Сейсмобезопасность Рф» могла бы посодействовать решить эту делему. На создание ЕИС было израсходовано 67,3 млн рублей. «Воссоздание этой системы поддерживает большая часть регионов-участников подпрограммы «Сейсмика» - 16 из 27. Но Минэкономразвития и Минфин не поддержали заявленную Минстроем потребность в ассигнованиях на восстановление системы», - отметил аудитор.

Проверка выявила и другие трудности, негативно действующие на реализацию мероприятий по сейсмоусилению. Так, единственный показатель** их результативности, предусмотренный в госпрограмме, в разрезе регионов не установлен, что не позволяет оценить его достижение на местности определенного субъекта Федерации. «Расчет фактического значения показателя осуществляется на основании данных о финансировании объектов, и его выполнение не оценивается с учетом полного количества объектов, требующих сейсмоусиления», - объяснил аудитор.

Не считая того, жилищным законодательством не определен механизм переселения людей из многоквартирных домов, сейсмоусиление которых нереально либо экономически нецелесообразно.

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Юрий Гордеев согласился с выводами Счетной палаты. «Мы согласны, что к данной программке нужен полный подход. И таковой подход был намечен в 2009 году, когда ФЦП утверждалась. Но в текущее время с учетом недостатка финансирования, также того, что отдельные мероприятия не были реализованы, вправду имеются трудности. Мы попробуем создать ряд мероприятий и выйти с предложением по обследованию всего жилого и нежилого фонда, по которому можно провести сейсмоусиление, или выстроить взамен новые объекты. Но на это потребуются дополнительные средства», - отметил он.

По итогам проверки Счетная палата подготовила письмо в Правительство Русской Федерации, в каком предлагает обеспечить роль в программке всех сейсмоопасных регионов, создать список мотивированных индикаторов и характеристик результативности проводимых мероприятий, также проработать вопрос об обеспечении междуведомственного информационного взаимодействия на базе сотворения единой информационной системы.

Не считая того, по воззрению Счетной палаты, нужно включить характеристики, связанные с реализацией мероприятий по сейсмоусилению, в нацпроект «Жилище и городская среда», потому что результаты этих мероприятий впрямую оказывают влияние на достижение его основного показателя.

«Также считаем нужным предугадать дополнительные меры господдержки для регионов с завышенной сейсмической угрозой, принимая во внимание более высшую цена строительства жилища из-за необходимости учесть требования сейсмоустойчивости», - отметил в окончание Юрий Росляк.

Коллегия приняла решение навести информационные письма в Правительство Русской Федерации, Минфин Рф и Федеральное казначейство, представления - в Минстрой Рф и Минстрой Карачаево-Черкесской Республики, отчет – в палаты Федерального Собрания.

Нож для триммера Sterwins 40VBC2-33.1

Ножик для триммера Sterwins 40VBC2-33.1 предназначен для покоса газонной травки, сорняков и долголетних растений. Насадка сделана из стали, имеет четыре лопасти с острой заточкой. Внешний поперечник ножика составляет 230 мм, поперечник посадочного отверстия — 25,4 мм. Наибольшая скорость вращения — 10500 об/мин.

Страна производства — Китай.